Ивенты Новые технологии

Технологии в искусство! Технологии – это искусство.

Технологии в искусство! Технологии – это искусство.

С каждым годом все в большей степени социальные медиа и смартфоны перетягивают на себя значительную часть нашего личного времени, превращая технологии в искусство. Взаимодействие с миром и его каналы меняются с каждым днем, однако наряду с этим артефакты былой жизни такие, как домашние телефоны, плакаты, газеты и вывески продолжают существовать.

Технологии в искусство kraski

Более пристальный взгляд на графический дизайн последних десяти лет демонстрирует нам видимые изменения в формате и форме потребления информации.

Технологии в искусство trafaret-printНо самое главное – это значительное преобладании технологий.

Импрессионисты и изобретенние портативных красок. Это ли не встраивание технологии в искусство, которые позволяли им рисовать на открытом воздухе?

Энди Уорхол и изобретение трафаретной печати. Всё это база, которая предоставляет художникам новые способы выразить себя в течение очень долгого времени.

В истории графики доминируют новые технологии. Традиционные форматы, такие как плакат или баннер, по-прежнему актуальны. Но они давно проиграли цифровым способам подачи.

Технологии в искусство andy warhol

Путь к развитию ведёт исключительно через сотрудничество и взаимопроникновение различных сфер. “Технологии в искусство” – это уже лозунг современного творчества. Возьмем к примеру компьютерные лазеры, которые были продемонстрированы на выставке в Лондоне ( Digital Revolution ), как элемент нового цифрового искусства.

Один из наиболее популярных экспонатов данного шоу назывался “Сборка”, и был призван поощрять посетителей создавать легкие конструкции и рисунки на полу, перемещаясь через цветные лазерные лучи и дым.

Однако уловка была в том, что, работая в одиночку, формы, которые посетители могли произвести, были очень хрупкими. Те же, кто сотрудничал с другими людьми, создавали структуры являющиеся более устойчивыми и более сложными.

Технология резки Эрика Стенли

Графика, иллюстрация, искусство и поэзия все чаще используются как интеллектуальная форма для самовыражения, в чём всё чаше стали принимать участие профессиональные иллюстраторы, дизайнеры и общественность.

Всем уже знаком термин 3D-печать, однако мало кто задумывался о технологии плоттерной резки бумаги. Хотя каждый из нас в течении дня видит её результаты. Все вывески вокруг, наклейки с информацией о скидках на окнах магазинов, текст на заднем стекле автомобиля. Всё это технология резки бумаги.plotter-printer

Мог ли кто представить, что Эрик Стенли, профессор Вирджинского Политехнического университета (Virginia Tech) применит технологию резки не для упрощения задачи, а для придания ей наибольшей, как только это возможно сложности. Он строит витражи из бумаги, точно разрезанной лазером, доводя теорию квинтэссенции человека и технологий до идеала. В одной из его работ может быть собрано до 100 слоев с лазерной резкой.

Выставка “Treachery of the Sanctuary” Криса Милка

Одной из самых интересных стала выставка “Treachery of the Sanctuary” Криса Милка. Потрясающая идея захвата движения, выраженная в построении тени человека в прямом режиме. Но это еще не всё. Дальше был использован ряд самых современных технологий для наложения 3D моделей прямо на проекцию тени с постепенными деформациями проекции. unity

Как среда разработки изображения выбрана среда для 3D-игр под названием “Unity”, использована креативная платформа кодирования под названием “openFrameworks”.

“openFrameworks” использовался для доступа к камере “Kinect”, ощущающей присутствие людей. А дальше происходила магия. Силуэты людей были переданы игровому движку, чтобы преобразовать руки в крылья или устроить настоящее превращение в птичью стаю.

Да вы только посмотрите на это:

kinectp“openFrameworks” и “Unity” обладают уникальными сильными сторонами, благодаря которым они хорошо взаимодействуют друг с другом. “openFrameworks” имеет мощные библиотеки для обработки данных с камер, что упростило взаимодействие с камерами “Kinect” Для отображения визуальных эффектов просто создана “Unity”.

Кстати технологию “openFramework” вы могли видеть на вирусном видео, где рядом с людьми на экране генерировался кот.

Вернемся к Крису Милку и его интеграции технологий и превращение их в новую форму искусства.

Птицы перемещались по сценам, используя собственный алгоритм, имитирующий полет птицы. Алгоритм работал, применяя один и тот же простой набор правил движения к каждой птице в стае.wither3

autodesk-mayaДаже они были созданы в “Maya”, программе для 3D-анимации, традиционно используемой для создания фильмов и видеоигр, таких как известнейший сериал Игра престолов “Game of Thrones”, современных фильмов Стартрек “Startrek” или же последнего Ведьмака “The Witcher 3”.

Это показывает, что новый тренд, а возможно и целый виток нового искусства только начинается, и быть может, скоро способы самовыражения обретут форму доступную каждому прямо у него дома в виде 3D принтеров, лазеров, платтеров и того, что никто еще даже не придумал…

Какие перспективы внедрения технологий в искусство:

  1. Конечно лозунг “искусство в массы” не получил нужного выражения, однако “технологии в искусство” – это уже реальность. Наличие большего спектра возможностей позволит выявить уникальность мышления у детей в достаточно раннем возрасте.
  2. Упрощение технологии производства определенных сложных конструкций позволит сконцентрироваться на эстетической составляющей искусства. Возможен качественный переход в совершенно новое состояние.
  3. Технологии в искусстве могут также восприниматься как промежуточная форма в поисках чего-то нового. Опять же, после исследования других планет, которые живут по другим законам физики, мы сможем наблюдать дальнейшее развитие искусства. От книги к планшету от мольберта к интерактивным поверхностям.

Предыдущая запись

Что такое 3D печать?

Следующая запись

ТОП 10 Развивающихся технологий