Новые технологии Что такое...?

Ray tracing от Nvidia и что такое трассировка лучей?

Ray tracing от Nvidia и что такое трассировка лучей?

Что же такое эта страннная трассировка лучей ?

Технически трассировка лучей – это процесс визуализации каких-либо 3D объектов на Вашем экране, которая создает более реалистичные световые эффекты. Используя технологию трассировки лучей для моделирования физического поведения света, вы увидите, как он отражается от объектов в виртуальном мире так же, как и в реальности.

Проще говоря, это то, что позволяет нарисовать предмет и его тени наиболее реалистично.

Разработанные компанией Nvidia, графические карты RTX – это первое средство визуализации трассировки лучей в режиме реального времени, позволяющее внедрить эту технологию в видеоигры повсеместно.

С момента открытия видеокарт для компьютера от Nvidia, а именно карты RTX 2070 и RTX 2080 отношение к ним довольно скептично. Всё это происходит поскольку выпуск первого поколения данных видеокарт, сопровождался малым количеством компьютерных игр, в которых поддерживается трассировка лучей.

Однако опытные аналитики рынка считают, что эта технология, как в своё время 3D-ускорение игр, для таких легендарных игр, как Quake, может изменить способ разработки игр и является предвестником новой технологической эры в разработке игр и не только.

pixar-aveng

Трассировка лучей – это не просто еще один шаг в улучшении игр. Это главные претендент на лидерство среди технологий игровой индустрии. Кто знает, может трассировка лучей даже потеснит 3D-рендеринга, который на протяжении десятилетий был своего рода идеалом для разработки игр.

Конечно трассировка лучей используется киностудиями по всему миру годами. Практически все мультфильмы компании Стива Джобса – Pixar, на компьютерную отрисовку которых уходят тысячи часов, используют эту технологию.

Со стороны разработчиков игр трассировка лучей сэкономит в будущем массу времени, и массы денег заказчикам, что немаловажно. Это может означать меньшее количество задержек в играх, поскольку разработчики не тратят время на исправление ошибок отрисовки теней.

quake4

Раньше чтобы сделать отражения достаточно реалистичными, настраивая источники света для правильного освещения сцены уходило много времени. Отладки меньше, что также может означать меньше времени, потраченного на настройки света объектов, и больше времени, потраченного на более интересные функции в тех же компьютерных играх.

Вместо того чтобы пытаться сделать освещение реалистичным, художник может сосредоточиться на создании более интересных объектов в пространстве и более реалистичных текстур.

Конечно пока что вам понадобится видеокарта именно от Nvidia для запуска трассировки лучей в режиме реального времени, но кто знает, может быть в будущем на рынке будут представлены другие игроки.

beowulf-scene

Таким образом, очень приятно видеть, что технологии не стоят на месте, так же интересно будет посмотреть, какое место на рынке займёт трассировка лучей в

ближайшем будущем и что последует после.

 

К чему приведет распространение Ray tracing в режиме реального времени:

  • Эта технология естественно будет взята за основу процесса отрисовки поведения волос, что даст более натуральную картинку как в кино, так и в играх;
  • Вскоре мы можем увидеть оцифровку актеров на примере фильмов по типу Беовульф. Возможно нас даже ждёт набор в труппу оцифрованных актеров.
  • Отвлечение большого количества разработчиков от непосредственной наладки теней приведет к стремительному развитию других ответвлений 3D анимации.